В посленее время, я много задумываюсь о пустоте и о вращении. Может, семинар Эндо-сихана подкинул мне эти поля (действительно, просто _просторы_ для мысли) для размышлений, или же поездка в Японию как-то спровоцировала меня задуматься над такими простыми и банальными вещами. "Казалось, бы; ан нет!..." (с)перто у Аллы Сологуб - нет простоты в пустоте, извините за каламбур.
Те, кто занимается айкидо, и кому посчастливилось попасть в руки Мастера - знают на собственной шкуре, что такое Пустота. Именно с большой буквы, именно Пустота. В момент выполнения техники, когда ты являешься уке, единственное ощущение, которое доминирует, - и есть эта Пустота. И все. И через мгновение - ты на полу. Получается так: атака - Пустота - пол.
Дальше - больше. Мозг отказывается понимать, а навыка ощущения Пустоты нет. Как обращаться с самим собой, и тем болеее - что такое Пустота? Логично предположить, что пустота - это отсутствие чего-либо. Но получается, что в ряду "атака-Пустота-пол" значит, есть промежуток, дыра? Мои ощущения не говорят мне о нарушении монотонности в этом ряду, я ощущаю ряд "атака-Пустота-пол" как целый последовательный ряд. Значит, получается, что Пустота вовсе не есть отсутствие всего? Пустота - не пуста?
Если продолжить мысль о том, что может быть Пустотой - тут мозг вообще выключается. :) Что есть Пустота? Если налить в кастрюлю воды, то можно смело утверждать, что она не пуста. Хорошо. Выльем воду - что останется в кастрюле? Говорят, что кастрюля пуста! Хотя, в кастрюле находится воздух - смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и пр. А в воздухе плавает пыль. Так пуста ли кастрюля? Нет, в ней находится воздух с пылью. Идем дальше. Откачиваем воздух, пыль и пр. Что остается в вакууме? Пуста ли кастрюля наконец-то? Фундаментальная физика говорит нам что да, такую кастрюлю, в вакууме, нужно назвать Пустой.
Тут оказывается, что есть подвох. По результатам недавних исследований в области физики вакуума, получается, что при некоторых условиях, вакуум сам способен генерировать рождение элементарных частиц (электроны и пр.). А это повод утверждать, что в кастрюле что-то есть... Вот и получается, что Пустота - вовсе не пуста. Мне кажется, что Пустота - это такой приятный всем термин обозначения "предела разрешающей способности личности". Мы любим, так повелось, назвать Пустотой то, в чем мы не можем увидеть что-либо: не хватает умения видеть, не хватает опыта видения, не хватает желания разглядеть.
Почему я начал о совпадениях - и так далеко ушел от темы? Вот почему. Буквально позвачера я случайно нашел следующую статью в Инете: "Николай Косинов об энергетическом феномене вакуума". Считаю, что это попадание "в десятку". :) Получается, что никто не знает, что же такое настоящая Пустота. И может ли она вообще существовать?
Вернусь к айкидо. Значит ли, что цепь событий "атака-Пустота-пол", с моей точки зрения, правильнее назвать "атака - А_ДАЛЬШЕ_Я_НЕ_РАЗГЛЯДЕЛ/ПОЧУСТВОВАЛ - пол"? Думаю, что да. Почему так, почему не сумел? Большинство, как мне кажется, скажет: "Мне не хватило времени, я не успел понять что происходит". Ага. Вот он, этот загадочный компонент - Время. Кто знает, что такое Время?... :) "ухожу, ухожу, ухожу" (с) перто у Вовочки из анекдота.
А вращение? Что такое вращение? В мире вращается все, да и само существование мира стоит на вращении: Земля вращается вокруг своей оси, Земля вращается вокруг Солнца, вся солнечная система вращается вокруг центра нашей галактики, и далее, галактика тоже вращается... Что же до времени, то, по приложению к айкидо, вращение, как мне кажется, является "ключиком" позволяющим "изменять" время. Очень просто. Вращаясь с постоянной угловой скоростью и меняя радиус вращения внешних точек своего тела (притягивая уке к себе или отдаляя его от центра вращения ) можно варьировать линейную скорость передвижения уке от очень большой до очень маленькой. И если уке с большой скоростью преодалевает малые пространства - это и есть повод, чтобы утверждать, что время мало. И тогда рождается: "У меня просто небыло времени чтобы понять, что со мной происходит". Но я уверен, что одного механического вращения мало.
Отступлю, и опишу парадокс. Если все упирается во вращение, с помощью которого можно достичь сколь угодно большой линейной скорости, то как насчет скорости света? Или так. Есть ли предел линейной скорости, достижимой с помощью вращения? На рисунке представлено тело, которое двигается по окружности радиуса R, с угловой скоростью w, и линейной скоростью v.

Как просчитать линейную скорость V? По определению, скорость = путь пройденный за время, т.е. путь (S) / время (t). Длинна пути, в нашем случае, будет длинной окружности, S=2*PI*R. А время - есть параметр зависящий от угловой скорости, w. Угловая скорость w = угол пройденный за время, т.е. 2*Pi радиан (360 градусов) / время полоного оборота (t). w=2*pi/t, откуда t=2*pi/w.
Итак, линейная скорость движущегося по окружности тела есть V= S/t = (2*pi*R) / (2*pi/w) = R * w. Подобные выкладки можно найти в учебнике физики для 8-ого класса. Линейная скорость зависит от радиуса и угловой скорости вращения.
Прикинем, какого радиуса и какой угловой скоростью нужно располагать, чтобы тело, движущееся по окружности, достигло скорости света (с= 3 * 10^8 м/с). Имеем: с= R * w. Для наглядности, можно оперировать лишь порядками величин и опустить мантиссу, т.е. 10^8 = R*w.
При перемножении порядки величин складываются, значит, для достижения степени 10^8, сумма порядков R и w должна быть 8. Например, R=10^2 м, а w = 10^6 Гц. Реально ли застивить вращаться (или колебаться) нечто в пределах двух сотен метров (2*R) с частотой в 1 мегагерц? И какие силы способны связать этот объект с центром его вращения? А что получится, если R= 10^2 м, а w = 10^8 Гц ? Линейная скорость в сто раз превышающая скорость света? Эйнштейн отдыхает? :))) Даже и не знаю, что думать.К примеру, сейчас активно осваивается радиодиапазон Гига-герцы (10^9 Гц, бытовые телефоны стандарта DECT) и даже подошли вплотную к использованию Тера-герцового диапазона (10^12 Гц). При использовании электромагнитных волн терагерцового диапазона в качестве движетеля, "раскручивающего" нечто на движение по окружности, это нечто должно колебаться по окружности всего в пределах 2*0,1 мм (две деястых миллиметра), чтобы достичь линейной скорости, равной скорости света.
Но это шутки. :) Вместе с долей правды.
В физике есть еще одно интересное понятие, которое отностися к вращению. Это момент вращения. Каждый, будучи ребенком, запускал юлу? Ну, такой волчок, его закрутишь - и он стоит на тонюсенькой ножке, и не падает. Вроде это тотже волчок, но уже он обладает новым свойством: стремиться сохранять неизменное положение в пространстве своей оси. Обращаться с ним в раскрученном состоянии приходится аккуратнее, ведь он стремится отторгать все внешие воздействия (кажется, это называется сила Кориолиса?). И рассуждая подобным образом, я попал (или в меня попала) еще одна статья: Олег Юланов о мире торсионных полей
Есть о чем подумать, и как же это замечательно!
Кое-каие подробности можно почитать тут:
http://www.membrana.ru/themes/torsion/
August 18 2004, 01:56:06 UTC 7 years ago
Миша, это ни то, ни другое. Это обычная и достаточно обычная в наше время (к сожалению) лженаука. Тот же самый "звенящий кедр" и "зелёный луч", только немного в другой области.
"Я тебе один умный вещь скажу, ты только не обижайся" - не трать ты время на тексты, заведомо бредовые. Почему заведомо? Есть ряд совершенно простых и безошибочных признаков. Например, объяснение чего-либо при помощи терминов типа "торсионные поля", "энергоинформационные обмены", "ноосфера" и т.д. Или, например, элементарное дремучее невежество в основах предмета, о котором берутся рассуждать (бывшие математики создают новую хронологию, кандидаты гуманитарных наук создают физические теории, и т.д., и т.п.)
Нарушается фундаментальное методологическое правило любой науки (да и вообще адекватного общения) - знать и понимать значение слов, которые употребляешь (в том числе и для объяснения чего-либо неизвестного)
Вот тебе простой пример из текста, расположенного по приведённой тобой ссылке:
"информационным воплощением греха являются левозакрученные биологические торсионные поля"
Автор использует такие понятия, как "информационный", "воплощение", "грех", "биологический", "поле". Миша, человек не понимает значения этих слов. То, что он пишет о грехе, бред с точки зрения тех, кто вынужден разбираться в наших грехах, написанное о информации тоже является бредом (поверь мне как человеку, получившему диплом на факультете прикладной математики), в биологии тоже мужик не разбирается. Неужели, если в тройному бреду добавить слова "левозакрученный" и "торсионный", смысла станет хоть на немного больше?..
Или вот - "можно говорить лишь об информационной мощности физического вакуума", и т.д. Так вот, НЕЛЬЗЯ говорить об этой самой "информационной мощности", не дав ей определения. А определения-то и нет. И ТАК В КАЖДОМ АБЗАЦЕ, в каждой строчке... Ну дал бы мужик хоть самое бредовое определение, и танцевал бы от него как от печки - никто против не был бы, нехай серое вещество мужик упражняет. Ан нет, не даёт. А почему? Да потому что не в курсе элементарных правил научной методологии. Потому и любые его рассуждения абсолютно лженаучны.
Или вот - "Итак, после смерти душа покидает тело, и дальнейшая судьба её зависит от уже прошедшей жизни "в этом мире". Если хозяин души жил праведной жизнью, не грешил, душа его осталась светлой, незамутненной грехами. Это душа святого человека. Такая душа поступает непосредственно в информационную структуру (сливается с ней), которую я назвал биологической Вселенной. По канонам христианской церкви — это Бог Сын. Я могу всё это объяснить и доказать детально, но не в рамках данной статьи."
Ну какая здесь наука? "Незамутнённой грехами"... Это же обычный незамутнённый поток сознания, вообще не озабоченный тем, о чём говорится. Например, какие каноны христианской Церкви хотя бы близко говорят о том, о чём он пишет? Я не собираюсь защищать здесь церковные каноны, я лишь, как христианин, скромно замечу, что автор просто НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не читал этих канонов. И даже их не слышал. Он их не знает. В лучшем случае СЛЫШАЛ О НИХ от таких же незамутнённых идиотов. И ничего не не может ни объяснить, ни доказать ни детально, ни как либо ещё. Ибо невозможно объяснять и доказывать то, о чём не имеешь даже отдалённого понятия. Дело не в том, хороши эти каноны или плохи, правильны или нет, дело в том, что их не знает.
Мне абсолютно всё равно, что именно автор называет биологической вселенной. Но мне не всё равно, если к своих легковесным конструкциям автор привязывает слова, кажущиеся ему солидными, а читателю - знакомыми. Это уже обман (сознательный или нет), лежащий в основе лженауки.
August 18 2004, 05:48:06 UTC 7 years ago
August 18 2004, 06:55:48 UTC 7 years ago
August 18 2004, 08:23:55 UTC 7 years ago
August 18 2004, 08:56:59 UTC 7 years ago
August 18 2004, 09:12:31 UTC 7 years ago
согласен.
Веня, согласен с тобой. Несуразность кое-где есть, там, в тексте. Ну, а идея-то сама, сама идея? Фишка в том, что вакуум - не пуст: это уже доказано экспериментально. То есть, говоря строгим языком, удается регулярно создать детерменированные условия , при которых в вакууме происходит образование элементарных частиц "из ничего".А "зеленые лучи", это кажется, болезнь нашего общества, или образа жизни/мысли? :(
August 18 2004, 06:12:05 UTC 7 years ago
***
Как над нашим над селом Аура зеленая,
Карма ехать в гастроном,
Закупать крепленое
У миленка под матрасом Живут Борхес да Кортасар;
Hа матрасе живу я,
Вот такая,@#&^, семья.
Потеряла я в реке Чакру сто восьмую;
Теперь замуж не пойду -
Кто возьмет такую?!
Господи *ошарашено смотрит по сторонам*...Тока кедры звенящие не выращивай..и это - ауру зеленую не рисуй...ик...
Кстати, что такое левозакрученные биологические торсионные поля, являющиеся информационным воплощением греха? хм..Кажется я начинаю прозревать..У кого-то , стало быть, закрутило биологическое торсионное поле (="большой надувной конус" Ж-))..и понесло человека налево..а потом жена его,грешника, скалкой ох@%чила за такой информационный повод...??????
*серьезно* А про Пустоту в начале очень интересное размышление...
*с грустью* а все-таки не в то горло пошло болгарское винцо...
" на его месте должен был быть я" (с)
August 18 2004, 06:57:09 UTC 7 years ago
НДА...
Мих, тебя почитаешь и задумаешься: может, не нужны моему сынишке три высших образования... Может, фиг с ними...:-)))August 18 2004, 08:58:03 UTC 7 years ago
Re: НДА...
Да, Алла, задумайся, пока ещё есть несколько лет в запасе :)Deleted comment
August 18 2004, 09:01:37 UTC 7 years ago
August 26 2004, 09:24:20 UTC 7 years ago
Майкл, а причем здесь вакуум и твои тренировки.
Нет, в пуинципе - я согласен, что о чем-то думать нужно всегда. Чтобы добраться до сути, так сказать. Но чтоб вот так сразу... от вакуума до торсионных полей (кстати - что это такое(нажать на ссылку у меня не поднялась рука).
О! Оличный заголовок для статьи: "Вакуум и торсионные поля на Вашем татами". ;)))
(чую - пора мне идти в журналисты)
В общем - я хотел сказать, что если сузить объемы информации в своём подсознании, то КПД будет намного выше.
August 29 2004, 20:46:47 UTC 7 years ago
да,
ты прав на 100%.Предлагаю еще один заголовок: "Левозакрученные поля в технике айкидо". :))))
А вот про волчок (гироскоп) - никак не понимаю, ПОЧЕМУ ?!!!!
August 30 2004, 11:00:44 UTC 7 years ago
Миш, а что именно непонятно?
August 30 2004, 16:40:10 UTC 7 years ago